Оздоровительная деятельность

Картинка смайлик  Оздоровлением в детском саду занимаются высококвалифицированные специалисты            

Инструктор по физическому воспитанию 1 квалификационной категории:

Владыкина Татьяна Леонидовна

Старшая медсестра: Горбунова Анна Александровна

Воспитатели МБДОУ № 2

Направления оздоровительной работы

Организационное:

  • организация здоровьесберегающей среды 
  • изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
  • систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
  • пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников

Профилактическое:

  • обеспечение благоприятной адаптации
  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
  • предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики
  • проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний
  • выполнение санитарно-гигиенического режима
  • рациональное питание (Примерное 10-дневное меню)

Национальный календарь прививок

Национальный календарь прививок есть в каждой цивилизованной стране. Он отражает те заболевания, от которых надо защитить детей и взрослых, набор вакцин и возраст граждан для проведения вакцинации. Пересмотр положений календаря происходит редко, что, с одной стороны, объяснимо - слишком много усилий требует организация вакцинации по единой программе для всей страны. С другой стороны, такое положение дел не соответствует постоянно меняющейся эпидемической ситуации. Последние серьезные изменения в Национальный календарь прививок России были внесены в 1986 году; в 2003 году была утверждена новая версия, приближенная к европейским и мировым стандартам. 

Профилактика государственного значения. 

Не все об этом задумываются, но позиция мам и пап по отношению к своему малышу может быть активной или пассивной. Это не значит, что активные родители хорошие, а пассивным дела нет до своих детей. Имеется в виду та доля ответственности за здоровье и воспитание ребенка, которую мамы и папы хотят или не хотят делить с другими людьми - врачами, учителями и т.д.

Обычно пассивные родители рекомендации специалистов принимают на веру - "надо, значит надо", а активные задают больше вопросов, больше знают (или хотят знать) обо всем, что связано с их детьми. 
Какое отношение имеет все вышесказанное к проблеме вакцинации? Самое прямое: борьба с инфекционными заболеваниями во всем мире - одна из серьезнейших проблем, а, как известно, на сложные вопросы простых ответов не бывает. Права та мама, которая приходит с ребенком в прививочный кабинет не потому, что "мне так сказали", а потому, что уверена в правильности своего решения. Вероятнее всего, перед этим она изучала литературу, пользовалась Интернетом, не принимала на веру рекомендации только одного врача из районной поликлиники, советовалась со вторым, третьим специалистом… 

К сожалению, не менее часто встречаются родители, которым лень дойти до детской поликлиники вообще. Какие уж тут прививки? Именно поэтому общество в лице государственных медицинских учреждений занимает такую активную, а подчас и несколько агрессивную, позицию в отношении вакцинации: в противном случае в нашей стране окажется много ни за что страдающих маленьких детей. Другим словами, государство вместо родителей берет на себя роль "ответственного за состояние здоровья" каждого отдельного ребенка.

Программа "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"