Страничка педагога-психолога

В нашем детском саду образовательный  процесс строится на тесном взаимодействии всех специалистов.

Психологическое сопровождение педагогического процесса проводит

педагог - психолог Исаева Ю.Е. по следующим направлениям:

  • Организация индивидуальной работы с детьми в период адаптации.
  • Диагностика уровня психического развития детей с последующей организацией коррекционной работы.
  • Разработка и реализация методов и способов коррекции микроклимата в группах.
  • Организация индивидуальных и групповых корректирующих занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении, общении
  • Развитие памяти, мышления, внимания детей.
  • Помощь заведующему в организации благоприятного морального климата в коллективе педагогов и сотрудников.
  • Организация консультативной работы для родителей воспитанников.

Формы работы с детьми

  • помощь детям в адаптации к детскому саду;

  • проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии;

  • определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;

  • диагностика игровой деятельности детей;

  • организация и регулирование взаимоотношений детей со взрослыми;

  • диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия).

Формы работы с родителями

  • психолого-педагогическое просвещение родителей (родительский клуб, консультации, наблюдение за ребенком);

  • развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения;

  • снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу;

  • обучение родителей методам и приемам организации совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста;

  • ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память);

  • обеспечение высокого уровня подготовки детей к школе.

Формы работы с педагогами

  • подготовка и проведение педагогического консилиума;

  • индивидуальное и групповое консультирование;

  • подготовка и выступление на педсоветах, методических объединениях;

  • тренинговые упражнения для профилактики профессионального «выгорания» педколлектива;

  • повышение психологической компетенции педагогов.