ЗОЖ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

 «Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»

М. Монтель. 

   

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед образовательным учреждением, а также педагогами, является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание,  спортивная НОД, закаливание, обсуждение с детьми здорового образа жизни- все это будет влиять на улучшение их здоровья. Очень важно пробудить в детях  желание заботиться о своем здоровье. Мы понимаем, что без помощи семьи работу по формированию у детей здорового образа жизни вести очень сложно.

Дошкольный возраст — один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — в детском саду.

Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.

На здоровый образ жизни детей должны делать ставку, в первую очередь, их родители.

10 УСЛОВИЙ ЗДОРОВЬЯ

  • Пребывание на свежем воздухе.
  • Разнообразие питания в детском садике (овощи, фрукты, каши, молочные продукты) без любого принуждения.
  • Закаливание детей.
  • Неограниченность в движении и познавании предметов.
  • Навыки личной гигиены. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).
  • Физические нагрузки. Конечно же, тут лучше не дублировать такие формы активности как бег, прыжки и т.д. Это все присуще самому ребенку без посторонней помощи. Зарядка, гимнастика, танцы, всевозможные эстафеты, активные игры — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Поэтому крайне плохо, если в выходной день такая позиция теряется. Нехорошо показывать, что отдых может заключаться в том, чтобы лечь на диван или долго спать. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ.
  • Планировка и соблюдение режима дня в детском саду. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. День стоит потратить на естественные нужды (сон, пища) и вовлекать в различные трудовые процессы, помогать освоить навыки.
  • Спокойствие. Здесь можно выделить 2 аспекта. Спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенок должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то для мира и покоя существует психолог, который поможет разрешить сложные ситуации.
  • Развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов. Кроме игр для физического развития, играйте в игры для развития памяти.
  • Любовь.