инклюзивное образование
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. |
Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020гг предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом. |
Нормативные правовые и методические документы
|
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья.Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации». Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.
В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Восемь основных принципов инклюзивного образования:
|
На протяжении многих лет педагогический коллектив нашего ДОУ имеет опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
Среди детей, посещающих общеразвивающие группы нашего ДОУ, встречаются воспитанники, имеющие особые образовательные потребности.
В дошкольном учреждении созданы условия для жизнеобеспечения и развития детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
|
|
Предметная среда всех помещений нашего ДОУ оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. |
|
Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями развития — сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. Наличие в нашем детском саду многопрофильных специалистов (учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, музыкального руководителя) способствует повышению эффективности коррекционной работы. |
|
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников.Педагогический коллектив нашего ДОУ умело соединяет основную образовательную программу и коррекционно-развивающие адаптированные программы, разработанные для воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. |