Страничка учителя-логопеда

                       

Коновалова Евгения Ивановна

  • Учитель — логопед высшей квалификационной категории.
  • Образование — высшее.
  • Педагогический стаж — 19 лет

        Приветствие от логопеда

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДОУ

Работа по развитию речи детей, посещающих логопедический пункт, ведётся по следующим направлениям:

  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие фонематического слуха;
  • обогащение активного словаря;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие диалогической (разговорной) речи;
  • обучение грамоте;
  • профилактическая работа с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи работы логопедического пункта, решение которых позволит повысить качество и эффективность коррекционной работы:

- создание наиболее благоприятных условий, способствующих развитию личности и коррекции психофизических недостатков детей;

- снятие речевого негативизма, воспитание у детей потребности в речевом общении;

- обучение правильному произношению, умению говорить внятно, отчётливо, выразительно и неторопливо;

- выработка у детей умения модулировать свой голос;

- формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

- формирование словарного запаса, грамматического строя речи, навыков связной речи в соответствии с возрастной нормой;

- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;

- осуществление всесторонней подготовки к обучению в школе, формирование положительной мотивации учебной деятельности у детей;

График работы логопункта

День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
График работы 14.00-18.00 08.00-12.00 08.00-12.00 08.00-12.00

08.00-12.00

Зачем нужен логопед?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.

У заботливых родителей море вопросов:

  • Почему ребёнок молчит?
  • Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
  • Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
  • В чём причина нарушения речи?
  • Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
  • Как помочь ребёнку?

Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

  • словарный запас;
  • фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
  • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
  • связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

ДОЛГО СТАВИТЬ ЗВУК – ЭТО НОРМАЛЬНО?
Что можно сказать о сроках постановки.
Работа над звуками всегда индивидуальна.
Но есть определяющие моменты. Сейчас мы говорим о ребенке, у которого есть речь, о ребенке у которого сохранна психика.

ПЕРВЫЙ МОМЕНТ: У вашего ребенка ДИЗАРТРИЯ.
Сложный дефект. Долгая, не всегда успешная постановка звуков. Откаты назад в периоды длинных выходных или на каникулах.
Дизартрия – это нарушения ОРГАНИЧЕСКОГО характера, то есть такой тип, на который нельзя повлиять быстро. Во многом коррекция зависит от компенсаторных возможностей организма ребенка. То есть коррекция звуков может продлиться и год, и два, при грубом нарушении – всю жизнь.

ВТОРОЙ МОМЕНТ: У вашего ребенка нарушено звукопроизношение, нет органических поражений.
Возможные заключения: ДИСЛАЛИЯ, ОНР, ФФН.
Исследования ученых утверждают, что новая ПРИВЫЧКА у человека вырабатывается в течение 60 дней. Мы должны изменить у ребенка привычку говорить неправильно.
Если мы говорим о 60 уроков логопеда, без участия родителей в процессе коррекции, при условии занятий - 2 раза в неделю, процесс займет почти 8 месяцев, то есть учебный год.
Если мы говорим о 60 днях, в которых будет каждодневный труд родителей совместно с логопедом – это 2 - 3 месяца коррекционной работы.
И не надо ждать от логопеда волшебства. Вложенные усилия родителей никогда не заменят усилий учителя.

Речь ребенка – это всегда отражение речи РОДИТЕЛЕЙ.

Памятка для родителей

  • Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
  • Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.
  • Речь отца, матери и всех членов семьи — это первый образец, которому подражает ребенок. Родители! Вы — первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья — первая школа!
  • Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.
  • Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.
  • Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.
  • Не перегружайте ребенка речевым материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения.
  • В случае заикания и задержки речи у ребенка сразу обращайтесь к логопед

Консультации для родителей: