Страничка учителя-логопеда
Коновалова Евгения Ивановна
- Учитель — логопед высшей квалификационной категории.
- Образование — высшее.
- Педагогический стаж — 19 лет
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДОУ
Работа по развитию речи детей, посещающих логопедический пункт, ведётся по следующим направлениям:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха;
- обогащение активного словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие диалогической (разговорной) речи;
- обучение грамоте;
- профилактическая работа с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи работы логопедического пункта, решение которых позволит повысить качество и эффективность коррекционной работы:
- создание наиболее благоприятных условий, способствующих развитию личности и коррекции психофизических недостатков детей;
- снятие речевого негативизма, воспитание у детей потребности в речевом общении;
- обучение правильному произношению, умению говорить внятно, отчётливо, выразительно и неторопливо;
- выработка у детей умения модулировать свой голос;
- формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
- формирование словарного запаса, грамматического строя речи, навыков связной речи в соответствии с возрастной нормой;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;
- осуществление всесторонней подготовки к обучению в школе, формирование положительной мотивации учебной деятельности у детей;
График работы логопункта
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
График работы | 14.00-18.00 | 08.00-12.00 | 08.00-12.00 | 08.00-12.00 |
08.00-12.00 |
Зачем нужен логопед?
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.
У заботливых родителей море вопросов:
- Почему ребёнок молчит?
- Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
- Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
- В чём причина нарушения речи?
- Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
- Как помочь ребёнку?
Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
- словарный запас;
- фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
- грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
- связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
ДОЛГО СТАВИТЬ ЗВУК – ЭТО НОРМАЛЬНО?
Что можно сказать о сроках постановки.
Работа над звуками всегда индивидуальна.
Но есть определяющие моменты. Сейчас мы говорим о ребенке, у которого есть речь, о ребенке у которого сохранна психика.
ПЕРВЫЙ МОМЕНТ: У вашего ребенка ДИЗАРТРИЯ.
Сложный дефект. Долгая, не всегда успешная постановка звуков. Откаты назад в периоды длинных выходных или на каникулах.
Дизартрия – это нарушения ОРГАНИЧЕСКОГО характера, то есть такой тип, на который нельзя повлиять быстро. Во многом коррекция зависит от компенсаторных возможностей организма ребенка. То есть коррекция звуков может продлиться и год, и два, при грубом нарушении – всю жизнь.
ВТОРОЙ МОМЕНТ: У вашего ребенка нарушено звукопроизношение, нет органических поражений. Возможные заключения: ДИСЛАЛИЯ, ОНР, ФФН.
Исследования ученых утверждают, что новая ПРИВЫЧКА у человека вырабатывается в течение 60 дней. Мы должны изменить у ребенка привычку говорить неправильно.
Если мы говорим о 60 уроков логопеда, без участия родителей в процессе коррекции, при условии занятий - 2 раза в неделю, процесс займет почти 8 месяцев, то есть учебный год.
Если мы говорим о 60 днях, в которых будет каждодневный труд родителей совместно с логопедом – это 2 - 3 месяца коррекционной работы.
И не надо ждать от логопеда волшебства. Вложенные усилия родителей никогда не заменят усилий учителя.
Речь ребенка – это всегда отражение речи РОДИТЕЛЕЙ.
Памятка для родителей
- Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
- Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.
- Речь отца, матери и всех членов семьи — это первый образец, которому подражает ребенок. Родители! Вы — первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья — первая школа!
- Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.
- Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.
- Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.
- Не перегружайте ребенка речевым материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения.
- В случае заикания и задержки речи у ребенка сразу обращайтесь к логопед
Консультации для родителей:
- Для чего нужны скороговорки
- Что такое связная речь и как ее развивать у дошкольников
- Игры в кругу семьи
- И тогда он будет говорить хорошо (20 советов родителям)
- Зачем логопед задает домашние задания
- У ребенка в 2 года нет речи
- Учите детей правильно произносить и различать звуки